Путешествие внутрь цвета
Среда, 7 сентября 2011 г.Рубрика: Цветовые круги Просмотров: 9258 Подписаться на комментарии по RSS
По следам Иоганна Вольфганга Гёте
В это путешествие невозможно было бы отправиться, если бы не существовало света!
Глаз обязан своим существованием свету. Глаз и свет имеют одну природу, или можно сказать, что в глазу пребывает покоящийся свет. И в нашем путешествии это первое условие, при котором обнаруживается цвет. А всего таких условий - три.
Прежде всего цвет - это нечто, что принадлежит самому глазу изначально. Глаз сам способен производить цвета. Доказательством этому может служить тот факт, что порой нам снятся цветные сны, или, например, при сильном ударе в глазах могут самопроизвольно возникать цветные пятна. Все эти цвета неуловимо мимолетны и могут возникнуть в глазу при малейшем поводе изнутри или снаружи. Исчезают они так же быстро, как и появляются)). Все это - физиологические цвета.
Далее Гёте говорит о цветах временных, которые обнаруживаются в бесцветных средах или с их помощью. Эти цвета преходящи, но все же некоторое время их можно наблюдать. К этому типу цветов можно отнести, например, радугу. Эти цвета были названы физическими.
Ну и, наконец, наши любимые - постоянные цвета. Это те, которые принадлежат самим предметам. Длительно сохраняемые и такие реальные. Это третий аспект - цвета химические.
А дальше начинается самое интересное. Для возникновения цвета, как уже говорилось, необходим свет, но точно так же для этого необходим и мрак. Иными словами - светлое и темное, свет и не-свет. И если представить себе отрезок, на противоположных концах которого лежат свет и мрак, то между ними разворачивается интересная игра. Непосредственно вблизи света возникает желтый цвет, а с другой стороны мрак порождает из себя синий цвет. Если оба эти цвета взять, в их самой чистой полноте, и смешать, соблюдая равновесие, появляется третий цвет - зеленый.
И тут начинается настоящее чудо)). Каждый из первых двух цветов (желтый и синий) в отдельности может породить любопытнейшее явление. Благодаря тому, что цвет умеет сгущаться, каждый из этих цветов концентрируясь, сам в себе, начинает приобретать красноватый оттенок. И оттенок этот способен достичь такой высокой степени концентрации, что в нем уже сложно признать изначально синий или желтый цвет.
И все же это еще не тот красный, который мы знаем и любим и без которого в наших телах не кипела бы красная жидкость)). А тот, самый-самый яркий и чистый, красный происходит, когда оба конца желто-красного и сине-красного соединяются.
Вот такое оно - живое воззрение на явление и возникновение цветов.
Далее Гёте располагает эти три или шесть цветов в виде круга, объединяя их элементарным учением о цвете. Все остальные, до бесконечности меняющиеся тона и оттенки, во внимание не берёт, относя их к технике художника, маляра или просто к жизни)).
На этих шести основных цветах Гёте считает необходимым остановится подробнее, рассмотрев их чувственно-нравственное воздействие на человека. Не буду с ним спорить)).
Продолжение следует...
Считается,что лучшее состояние энергетики в коконе человека при сочетании цветов в ауре из жёлтого,голубого и светлозелёного.Тогда жёлтым мы защищены,голубой поток несгибаемого намерения,а зелёный трезвость знаний!
Жду продолжения :)
Спасибо, очень красочно и ярко!
оооочень интересно
О, боги, да я как будто трейлер к какому-то невероятно интересному фильму посмотрела)) восхитительная статья!